Терминал удаленной технической поддержки – это разработанный специалистами ООО "Совтест АТЕ" на основе IT-технологий программно-аппаратный комплекс, предназначенный для мониторинга и управления технологическим оборудованием в целях технической поддержки.
Терминал удалённой технической поддержки (Терминал) представляет собой металлическую стойку в промышленном исполнении с двумя TFT-мониторами, встроенным персональным компьютером с разработанным специалистами ООО «Совтест АТЕ» специализированным ПО, сканером штрихкодов, 3G-модемом с внешней GSM-антенной. Терминал устанавливается на предприятии Заказчика и позволяет сервисным инженерам компании Поставщика в считанные минуты произвести соединение с аппаратно-программным комплексом.
Основными целями внедрения системы удаленного доступа являются:
- обеспечение возможности мониторинга работоспособности и текущего состояния поставленного компанией оборудования, находящегося за пределами офиса компании, без необходимости выезда сотрудника к месту установки оборудования.
- обеспечение возможности удалённого управления оборудованием, находящимся за пределами офиса компании, без необходимости выезда сотрудника к месту установки оборудования.
- уменьшение времени реакции сотрудников компании на возникшие проблемы с поставленным оборудованием.
Среди основных возможностей удалённого мониторинга и управления оборудованием можно выделить:
- осуществление мониторинга технологических процессов на производстве в одной информационной подсистеме по каждой единице оборудования (в соответствии с требованиями контроль времени выполнения нормативов по каждой операции с привязкой данных к идентификационному номеру оператора, работающего с оборудованием;
- сбор, анализ и хранение статистических данных по каждой единице оборудования, идентификации дефектов на производстве;
- интеграция получаемых с производственного оборудования данных и другой необходимой информации с информационными системами верхнего уровня; хранение и быстрый доступ к нормативным базам предприятия:инструкции, руководства для каждой единица оборудования;чертежи, 3D-модели, схемы;описание техпроцессов, инструкции и рекомендации по их выполнению и т.д.
- осуществление технической поддержки оборудования в режиме реального времени через подсистему удалённого доступа.
- возможность осуществлять техническую и сервисную поддержку в режиме online;
возможность быстрого дистанционного мониторинга системы;
возможность оперативного вмешательства сервисного специалиста Поставщика или Производителя для корректировки функциональных параметров системы;
возможность диагностики системы для дистанционного определения характера функционального сбоя до приезда сервисного инженера;сокращение эксплуатационных расходов и оптимизация работы систем; полностью автоматический сбор, обработка и архивация данных.
Терминал удалённой технической поддержки работает под управлением ОС Windows и специализированного программного обеспечения. Терминал достаточно прост в эксплуатации, поскольку навигация по информационным разделам и управление услугами осуществляется через сенсорный монитор терминала.
Верхний монитор предназначен для отображения информации по производственным процессам (по системе «светофор»): время работы оборудования, текущая операция, данные по операторам, работающим с оборудованием и т.д. Контрольная информация отражается цветом и цифрами, показывая объективную картину состояния работы в цехе – какой станок и чем занят в каждый момент времени. Зелёный цвет показывает, что все в порядке, жёлтый – «обратить внимание!», красный – «непорядок, необходимо принять управляющие решения по исправлению ситуации».
Вся информация, доступная в Терминал, может дублироваться на рабочем месте начальника цеха, мастера, бригадира и другого управленческого и контролирующего персонала.
Нижний монитор оснащён сенсорным экраном и служит для навигации по главному меню программного обеспечения системы, ввода необходимых команд и отображения соответствующей информации пользователю.
Ручной сканер штрихкодов позволяет регистрировать начало и завершение работы операторов посредством считывания штрихкода с личного бейджа, и привязывать их работу к конкретной единице оборудования.
Функционал Терминала может быть расширен для предоставления дополнительных данных по требованию Заказчика. Например, при наличии принтера запрошенную информацию, заполненные формы и другие документы можно выводить на печать.
В состав Терминала входит подсистема удалённого доступа к производственному оборудованию, позволяющая осуществлять техническую поддержку специалистами сервисной службы поставщика в режиме реального времени, снижая тем самым простои оборудования, дополнительные затраты и повышая качество гарантийного и послегарантийного обслуживания оборудования.
Разработка компании «Совтест АТЕ» - Терминал удалённой технической поддержки - станет незаменимым помощником персонала, работающего в цехах, позволит намного сократить время мониторинга работоспособности и текущего состояния оборудования, облегчить решение необходимых производственных задач.